четверг, 17 марта 2016 г.

Чехия - Прага - Карлов мост

Первое путешествие - всегда особая ответственность. Думая, с чего начать экскурсию в Страну Чудес, я выбрала прогулку по средневековому исполину, Карловому мосту в Праге, столице Чехии.

Историческая справка
Карлов мост был построен в эпоху Средневековья. Он - не только уникальное техническое творение средневековых строителей, но и чудесный пример соседства готической архитектуры моста с художественной галереей статуй и скульптурных групп в стиле барокко.
По указу императора Карла IV, на месте временного деревянного моста надлежало возвести новый мост. Первый камень был заложен 9 июля 1357 года в 5 часов 31 минуту. Это время выбрали специально - ряд чисел, одинаковый с начала и с конца - 135797531 должен был принести удачу. Так и получилось - до сих пор мост ни разу не пострадал от рук человека.
Архитектором и первым строителем был мастер Отто, но уже в 60-е годы 14 века возведением моста занялась мастерская Петра Парлержа. В начале 15 века строительство Карлового моста завершилось. По информации разных источников, его длина составила 516 - 520 метров, а ширина - 9,5 метров. Опоры и 16 полукруглых пролетов были обложены блоками из песчаника. По обеим сторонам моста воздвигнули ворота и башни, сохранившиеся до сегодняшних дней.
Первоначально мост называли Каменным и Пражским. Только в 1870 году ему дали имя своего основателя, Карла IV.
До сих пор живы легенды о призраках Карлового моста... Говорят, что один из строителей продал Дьяволу душу человека, первым ступившего на Карлов мост. Но по мосту пустили петуха, что впрочем не спасло отчаянного строителя - вскоре он утопился во Влтаве.
До 1841 года Карлов мост был единственным мостом в Праге и только в 1816 году за переход через него отменили пошлину и дорожный сбор.
Скульптуры, украшающие мост, появились в 17-18 веках. Последняя скульптура возводилась уже в начале 20 века. Сейчас на Карловом мосту можно полюбоваться на 31 скульптуру. Большинство из них были изваяны из чешского песчаника и первоначально имели светлый оттенок, лишь со временем став черными. В наши дни несколько статуй заменили копиями, сохранив оригиналы в Лапидариуме Национального музея.

Прогулка по Карловому мосту будет не оконченной без собственных впечатлений об этом благородном пражском страже, котрый, словно руками, держит своими башнями берега Старого места и Малой страны. Но какой интересный рассказ без иллюстраций? Ведь один раз увидеть все еще лучше, правда?
Поэтому в наших путешествиях будут доминировать именно фотографии. Фотографии естественные, не соприкоснувшиеся с фотошопом, передающие истинную атмосферу места и времени...

Вот он, благородный и красивый, в разное время и в разные годы...

Панорама с видом Карлового моста, открывающаяся с башни собора св.Вита в Градчанах.

Тут комментарии излишни. Одно скажу - дух захватывает и впечатления зашкаливают. Конечно, когда видишь своими глазами... И если ищите романтическое место для поцелуя - поднимитесь на самую высокую башню Праги... Но о ней поговорим позже... Сейчас же все внимание - мосту.


А вот он уже с высоты первого уровня Башни перед Малой страной, башни самого моста.


Поднимаемя выше... Повезет, если страж башни, обычно - молодой юноша в рыцарских доспехах, поднимется с вами и попутно поведает что-нибудь занимательное из истории самой башни или ее хозяина - моста.

Карлов мост с высоты второго уровня маластранской башни.


А теперь мы совсем высоко...
Не зря я называю Прагу городом тысячи башен...

Карлов мост с верхнего уровня башни.



После башни давайте прогуляемся по пражской Венеции...

Вид на Карлов мост с острова Кампа.



Вечером приятно отправиться на прогулку по Влтаве. На набережной множество пароходиков-теплоходиков зазывают туристов к себе на палубу... Хотя бы один раз прокатитесь! Вас порадуют не только городские пейзажи Праги, но и живая музыка, вкусный ужин, веселая атмосфера... Все эти удовольствия уже включены в стоимость билета.
На протяжении первого часа прогулки - плывем в одну сторону, достигаем Карлового моста, неторопливо разворачиваемся и следуем обратно. Итого два часа чистого удовльствия на открытом воздухе, или, если идет дождик - в просторном обеденном зале с окошками...

По опыту, еда на теплоходах вкусная и разнообразная - от овощных ассорти в холодном и горячем виде до мясных блюд. Организовано по принципу шведского стола - подходим, выбираем, уходим, съедаем, снова подходим...
В рамках ужина полагается 50 граммов классики жанра - Бехеровки - чешского ликера с неповторимым терпким вкусом и бокал пива. Остальная выпивка - за свой счет.

Покидая кораблик, не забудьте бросить монетку в шляпу музыканта...

Карлов мост с палубы теплохода.




...Не пересекайте мост быстро, остановитесь, полюбуйтесь на черные изваяния...

Скульптура Карлового моста.


...Еще одна обязательная часть программы - ночная прогулка по Праге. Включает она и Карлов мост. Когда, как ни ночью, полюбуешься почти опустевшим мостом в окружении янтарных фонариков?

Карлов мост ночью.



Снова на башню, уже другую, Староместскую, у противоположного конца моста, чтобы полюбоваться на более чем пол-километра старинного величия...

Вид на Карлов мост с башни перед Клементинумом.


И снова бродим по мосту...

Под дождем...



В пасмурную погоду...


Под лучами утреннего солнца...


...Продолжение следует.
О том, чем заняться на Карловом мосту,
читайте в следующих сообщении моего блога.

Все фотографии - авторские, любое копирование на другие ресурсы строго запрещено законом об авторском праве.
Ваша Юля (Мелисса Шварц).


Комментариев нет:

Отправить комментарий