среда, 13 апреля 2016 г.

The Vanishing of Ethan Carter: Обзор-Руководство по прохождению


Я немного объективно похвалю, потом - поругаю. Потом дам нормальное прохождение. Игра необыкновенна. Она вся живая и дышащая. Я не видела еще настолько красивой графики даже в обновленной Ларе Крофт. Прорисованы травинки, поют птицы, можно гулять и наслаждаться природой, параллельно и не спеша расследуя детективный сюжет. Игра, при этом, давящая на психику - в ней много тяжелых моментов, которые за внешней красотой несут куда более глубокую смысловую нагрузку, чем казалось с первого взгляда.

Но игра имеет и много недоработок. При такой графике - нет ни одного живого персонажа - все мультяшно-прорисовано. Нет сильного сюжета, держащего на крючке от и до. Детективная линия тянет за собой настолько слабо, что отвлекаешься на прогулки и созерцания красот. Вначале - у меня была эйфория от того, что при такой графике, я ожидала "бомбу" вроде Ассассинов или Лары, только среди пейзажей а-ля штат Мэн. Но потом все поменялось. Игра оказалась красивой обложкой недописанного журнала.



Хотя, если задуматься об игре еще глубже, то вот, что выходит...

В принципе, с технической стороны - данная игрушка - это детектив-бродилка с видом от первого лица, стандартным "экшеновским" управлением, возможностью присесть и бегать, а действия совершать клавишами мышки. Действий будет мало, приседать придется тоже очень мало, бегать - по желанию (хотите - бегом проходите, не хотите - шагом).

Важно для тех, у кого "железо" не самое новое. Я играла в РеПак от Механиков - полностью на английском языке, чтобы не упустить из-за перевода важных деталей. Так вот - учу обманывать комп - ставите средние настройки игры - игра вам предложит их по умолчанию. Потом, уже в игре, подстраиваете все, как надо вам - то есть можно вернуть на максимум, но только не делайте сильное сглаживание - она и графику портит, и очень тормозит игру. Если на экране периодически появляются артефакты - уберите вертикальную синхронизацию, а если она выключена - включите. С такими хитростями, я прошла игру без проблем, хотя мой комп уже год, как надо чуть-чуть обновить))) Удачи и вам!

Главное действующее лицо - вы - пожилой детектив Пол Просперо (внешне у меня пошла ассоциация с Кифером Сазерлендом в возрасте лет так через 15). Вы приехали в гнилое местечко, где уже никто не живет, потому что один мальчик, подросток, Итан Картер, писал вам письма. А в письмах было нечто странное. Странное настолько, что старина Пол объявил это своим последним делом и пошел разыскивать бедолагу Итана.


При этом, прошу обратить внимание, наш герой Пол в самом начале игры смутно намекает на экстрасенсорные способности чувствовать и видеть то, что не видят другие. Он сам говорит: "...и вот когда ничто не помогает, пишут мне" - я привела не цитату, но общий смысл.

Игра начинается с прибытия детектива в пригород. Здесь же - первая, так называемая, локация игры (или проще говоря - сохраненка автоматом). Да, игра сохраняет все сама, накопленный опыт без сохранения обращается в прах.



К слову, поскольку я не пишу, уж извините, прохождения для "жирафиков" типа "поверните у толстого дерева, посмотрите на ветку, зажмите мышку-прибежит голодная кошка", я и не собираюсь рассказывать, что вам надо сделать в этой первой локации. Она просто есть - в ней пять ловушек - ходите, ищите, думайте, активируйте мозг, пока это делать еще приятно. Подскажу - справиться с первой локацией легко - я не совсем изверг, чтобы бросить других геймеров на произвол судьбы.

В конце концов, у вас в верхней части монитора, справа, появится сообщение о том, что игра соизволила сохраниться. Это значит, что вы прошли первую главу.


Всего глав: 13. Самые большие из них (главы-эпизоды-локации - называйте по-разному) проходить надо обязательно - иначе не откроется концовка игры, но некоторые места - можно не посещать. Например, я намеренно пропустила предпоследнюю главу (как раз подземелье шахты), потому что она мне категорически не понравилась. Я ознакомилась с ней - и ушла из локации. Но дойдя до финала, мне пришлось снова вернуть в противную шахту, чтобы разделаться-таки с порталом и восстановить все главные эпизоды. В конце игры, перед последним этапом на пути к финалу, на станции водоснабжения - можно зайти и покрутить вентиль - ничего от этого не изменится, кроме того, что перестанет течь вода и вы сможете перейти на другой берег. Вроде мелочь - всего одно здание. Но тоже ведь локация.
Главы (ну или - как привычнее - локации) так плавно перетекают одна в другую, что их можно и не заметить. Вот вы там - вот уже тут. Не это важно. Важно не выйти из игры раньше сохранялки, которая встречается почти во всех эпизодах.

Что еще важно для понимания игры и ее сюжета: последовательное прохождение локаций не совпадает с последовательностью действий семьи Итана, загубившей счастливую жизнь и пацана. По-настоящему или образно - я говорить не буду - финал смотрите сами. При этом  - внимание - я пишу это еще для тех, кто игру проходит или собирается проходить. Пока здесь нет спойлеров - поэтому до кнопочки "Далее", как обычно, читайте все.


Если любите гулять долго и возвращаться назад для вас - не хуже атомной войны, игру можно проходить в любой последовательности исходя из первых восьми локаций.
В принципе, можно было бы проходить в любом порядке и дальше - но проход сложно будет найти на другой берег реки, а после восьми локаций - уже легче (там газетная статья поможет). Выбор тут за вами, как и куда идти - только не лезьте в последний дом даже ради прогулки по нему - концовка последней последовательности нам в начале ни к чему.

Итак, локации в порядке продвижения по горам, по долам:
  1. Лес с пятью ловушками - сохранялка
  2. Заброшенная железнодорожная колея с паровозиком и прилегающая территория берега реки и леса (важная локация) - сохранюшка
  3. Эпизод в лесу с полетом в космос - сохранят и тут
  4. Эпизод с гранатой (ни на что не влияет, кроме бомбочки в воде, если бросить найденную гранату с моста)
  5. Дом (большой), где находится фото всей семьи Итана (его лучше осмотреть внимательно, особенно расположение комнат - ну типа, вы архитектор и запоминаете планировку - и это очень важная локация) - сохранялка после восхождения на самый верх
  6. Дом колдуна (на горе слева, поменьше - мега важная локация - проходить надо, но не очень легко, поэтому и советую в большом доме представлять себя архитектором-реставратором) - сохрандион-но сложен он-портала-ходил-угадун-колдун
  7. Ведьмин лес с палаткой (зачем он игре - не понятно - но я набрела - может и вам сгодится) - сохранюшка
  8. Кладбище (важная локация - проходить легко и даже прикольно) - сохраняшка.
Хрюшки-сохранюшки пишу с юмором намеренно, уж сильный "жесткач" ждет всех потом - давайте, пока, подходить к делу с долей юмора.

Итого, 7 сохранюшек на 8... лесных опушек. Не будем дальше рифмовать. Дело серьезное.


Тут возьму тайм-аут и скажу вот что: после кладбища я забрела на лесопильню, где не нашла ничего, что было бы активно в игре (записки, журналы, фото). Но там красиво. Советую посетить игровым эстетам.

После лесопильни вы так или иначе начнете ходить кругами по дорогам и холмам. Там, меж валунов, в одном месте, увидите проход в шахты.

Дальше я начну второй список, который мне нравится намного меньше первого.
  1. Шахты - сохраняшка-утопашка
  2. Подземелье шахт - сохраняшка-разочаровашка (а если серьезно, то после эпизода в подземельи шахт для меня игра потеряла половину своего шарма - вначале я не понимала, как это может сочетаться со всем, что было ДО этого, а узнав в развязке, что к чему - было просто разочарование)
  3. Электростанция - сохранялка-суицидалка
  4. Станция водоснабжения (водокачка по-советски). Водокачка сохранячку не дает - и билетов пачку никто не сует...
  5. Ну и дом Картеров, когда до него добираемся, дает сохраняшку где наступит конец всем эпизодам (выделенным синим светом). А потом, войдя в убежище Итана - наступит еще один конец - игре, вашему терпению, Итану, Полу (я не имею в виду физический - там у каждого свой конец) - конэц всему.
Кроме этого, я нашла еще одну сохранялку, которая может пригодится в случае экстренного выхода из игры - если после того, как вы попали к электростанции и прошли шахты, подойти к лифту, ведущему в дом колдуна, то катаясь на лифте, игра будет вас сохранять.


Итого, как минимум в трех местах после того, как вы зайдете в шахты, игра вас сохранит. До финала тут - рукой подать. Красота будет - если перейти на другой берег, к разрушенной гигантской лестнице, включив перед этим вентиль на водокачке, чтоб вода булькала и брызгалась. Вот и благодать.
Потом, налюбовавшись видами, вы переходите обратно, к электростанции (на водокачке не забываем выключить воду), перебираетесь по скользкому парапету-дамбе на противоположный берег, идете вдоль горной реки (красота!!!) и выходите к озеру "Красота неописуемая!!!). Перед тем, как заходить в сгоревший дом на холме, советую погулять по берегам озера и налюбоваться досыта. Потом будет легче переживать концовку.

Ну, собственно и завершающие игру минуты. Вы идете к сгоревшему дому. Соображаете, как открыть вход под землю (там будет круг с буквами - надо написать кое-что). Попав под землю, как бы в фундамент сгоревшего дома, перед вами (то есть перед Полом Просперо) выстроится последняя цепочка событий - и вроде как все.

Если вы прошли абсолютно все места и локации - то важные для сюжета будут помечены на карте на стене помещения, где Пол дойдет до своего пункта назначения - убежища Итана Картера. Если что-то не прошли (как я хотела схалявить в шахте и катакомбах с призраками), то игра закинет вас обратно - мол, без труда - не вытянешь и правду из игры..., не пруда). Но почему-то ничего не происходит... Приготовьтесь: для запуска финального ролика надо тюкнуть мышкой в центр карты, чтоб она так же расплылась на видение, уже другого цвета (не синего), как расплывались предыдущие восстановленные детективом события. И тут...

В любом случае, после всего вышеописанного, вы узнаете тайну исчезновения Итана Картера. Но как это будет сделано...

Я уже говорила, что зомби из шахты настолько сильно меня разочаровал, что половина шарма игры с уникальной графикой ушла неведомо куда. Так вот, после концовки, после ее просмотра, у меня ушла и вторая половина шарма. Остался вопрос - это что, розыгрыш? Меня снимали скрытой камерой?



Поймите, первые восемь локаций - очень глубокие по смыслу и красивые в плане пейзажей. Там скринов одних я столько сделала, словно в турпоход пошла с фотиком. В первых восьми локациях начинает проступать сюжет, что-то проясняется, игра затягивает, появляются предвкушения... К тому же первые восемь локаций занимают по времени где-то две трети игры. Потом появляются шахты и некоторые не очень уместные моменты сюжета. Которые можно простить при наличии чего-то грандиозного в конце. Но когда нам показывают финал, то... Господа, это же не возможно!!!

Дальше читаем, если не боимся спойлеров.

The Vanishing of Ethan Carter in Screenshots - Авторские скриншоты. Часть 6 - Последняя глава и финал.


Скриншоты кликабельны для просмотра в оригинальном размере и разрешении. 

Шестая часть скриншотов показывает две последние локации игры: горное озеро и дом, в котором произойдет финал этого печального рассказа.

Скрины авторские и предназначены для любования, восхищения и наслаждения пейзажами этого виртуального творения.

Пожалуйста, не размещайте мои скриншоты на других ресурсах в сети интернет. Если я решу разместить свои игровые скрины где-то еще, я сделаю это сама. Помните о законе об авторских правах и уважайте труд других геймеров.

Удачи и приятного просмотра!

The Vanishing of Ethan Carter in Screenshots - Авторские скриншоты. Часть 5.


Скриншоты кликабельны для просмотра в оригинальном размере и разрешении. 

Пятая часть скриншотов показывает окружение водонапорной станции и электостанции. Здесь много разных укромных уголков, в которых нет ничего, влияющего на прохождение игры, но открываются красивые пейзажи.

Скрины, как обычно, авторские и уже по традиции предназначены для любования, восхищения и наслаждения пейзажами этого виртуального творения.

Пожалуйста, не размещайте мои скриншоты на других ресурсах в сети интернет. Если я решу разместить свои игровые скрины где-то еще, я сделаю это сама. Помните о законе об авторских правах и уважайте труд других геймеров.

Удачи и приятного просмотра!

понедельник, 11 апреля 2016 г.

Аналитический обзор и личные впечатления (читай - рецензия) на фильм "Кукла" - "The Boy" (2016)


Пролог

О съемках этого фильма я узнала еще очень давно, из инстаграма Лорен Коэн - одной из моих любимых актрис. Я просматривала кадры, касающиеся этой киноленты - и уже тогда зарождался некий звериный, просто не характерный для меня, аппетит. Обычно, я вполне терпеливо жду выхода, а потом смотрю фильм. Тут же меня мариновали три месяца - в январе анонсы, потом выход, потом пиратки на торрентах, в жутком качестве, и наконец - в апреле появился хоть и не в оригинальном дубляже, с голосами актеров, но хотя бы нормального качества и с русским дубляжом фильм.


Я неспроста начала рецензию с пролога - дело в том, что я так долго и жадно ждала именно этот фильм, что в какой-то момент сама придумала его продолжение и концовку, основываясь на трейлере. Какого же было мое удивление, когда все, придуманное мной, полностью совпало с истинным содержанием Куклы. Только этим я вовсе не хочу сказать, что фильм - предсказуемый, нет. Он - наоборот - неожиданный. Просто его неожиданности для меня стали происходить задолго до начала просмотра...


Суть

Итак, передо мной был фильм и моя угаданная концовка. Смотреть было чуть менее захватывающе, но зато я отмечала те детали, которые ушли бы от меня при первом просмотре, не предскажи я концовку заранее сама. /Еще хочу сделать небольшое замечание в адрес трейлера - ему бы в конкурсе на лучшие трейлеры участвовать. В рекламном ролике показаны ну в принципе ВСЕ самые интригующие моменты. То есть их концовки. И получается, когда таинственный эпизод только начинает происходить на экране, я уже в голове прокручиваю его окончание из трейлера. Кстати, музыка из трейлера тоже НЕ звучала в Кукле. Хотя музыка к фильму хорошая, но в трейлере она была другая... Странно./ Ну так вот, вернемся к нашим баранам, точнее куклам...


Молодая и красивая Грета Эванс, явно с не простым прошлым, едет в такси к особняку, в котором собирается работать няней, конечно же, не зная, что нянчить придется куклу ростом с реального ребенка. Фильм начинается именно с этого - с корабля - на бал. Что мне сразу понравилось - первый раз Грета переступила порог дома - и он оказался пустой - пожилая чета отлучилась. И девушка пускается в обход-экскурсию... Конечно же, вся соль и есть в том, чтобы с первой минуты и до последнего кадра держать смотрящих в напряжении. Люблю, когда интерес не ждешь, а в него забрасываешься с порога. И уже не важно, что рядом с необычными приемами нагнетания атмосферы соседствуют классические, зазубренные. Важно, что на экране все время происходит что-то такое, что нет времени оторвать взгляд, нет времени даже поставить фильм на паузу и сходить за кофе.



Парадоксально, но при только что упомянутом напряжении, фильм весьма тягуч, в нем масса многозначительных взглядов, глубоких длинных по времени кадров, словно нам дают время обжиться, привыкнуть к обстановке и... к правилам, которым надо следовать, воспитывая мальчика-куклу Брамса. Правила не сложные, их около десяти, и в трейлере фильма основной акцент поставлен именно на них. Реальность чуть иная. Да, как только родители Брамса - в "отпуск" за порог, Грета перестанет их выполнять, но странности будут подползать к ней намного медленнее, чем может показаться из рекламы. Некоторым странностям она даже умудрится найти логическое объяснение. Тем более, зачем думать о Брамсе, когда в дом захаживает владелец магазина и разносчик продуктов Малкольм в одном лице, - и это лицо Грете явно нравится больше... Конечно, в определенный момент ей придется начать их выполнять снова, но подано все будет очень изящно и даже... вкусно.


Вообще, Кукла - очень роскошный фильм в плане визуальной составляющей. Снят он в реальном викторианском особняке, старинном и потрясающе красивом. Актеры - изумительны, обладают харизмой и шармом, на них приятно смотреть, они держат кадр, держат зрителя, фиксируют взгляд. И даже второстепенные персонажи - родители Брамса и те, кто появится ближе  к концу - тоже обладают недюжинной очаровательностью. Здесь нет уродов, страшилок и гадостей. Перед нами - полностью английского характера, немного чопорный и совсем не мейнстримовский из-за своей отстраненной от внешнего мира неспешности фильм. Он может, как развлечь, так и слегка напугать, и даже воодушевить. Кино продуманное, цельное, без алогичных ляпов и необъяснимых поступков. Кино на совесть.

В Кукле очень необычный сюжет, который встречается в такой интерпретации, пожалуй, впервые. Да, мы первый раз видим на экране, как кукла, которая особенно в начале должна вызывать страх, выдается за живого ребенка и которую надо учить, кормить, переодевать... Разные вариации на тему кукол в кинематографе были всегда, самые удачные последних лет "Проклятие Аннабель" и "Мертвая тишина" - и рядом не стояли по эстетике исполнения самой куклы. Что девочка Аннабель, что какой-то старый мальчик в "Мертвой тишине" - то были уродливые куклы, которые, хоть и выглядели круто, но сразу вызывали отвращение. Брамс же выглядит мило. Приятно. И лишь немного зловеще при определенных свето-тенях. А изменится ракурс - его даже жаль, он вызывает симпатию. Безусловно, такой подход к самой внешности куклы Брамса - новаторский и, на мой взгляд, еще и очень правильный.

Кроме придания кукле приятного внешнего облика, меня удивило еще и то, что акцент в фильме почти на 50% смещен в сторону именно Брамса. Медленно, но верно, фильм расскажет его печальную историю, даже побалует детскими снимками и чем-то тайным, о чем обычно говорят шепотом и при свечах... То есть получается, кино уже не о девушке, которая приехала нянчить мальчика-куклу. А о мальчике (в оригинале фильм называется Мальчик), которого нянчит девушка из Америки. И хотя Грета все равно доминирует по частоте появления в кадре, меня крайне порадовал такой поворот сценария и уход от клише, где кукла - это только пугалка и инструмент причинения мелких пакостей или убийств.

Конечно же, моя оценка фильму - 10 из 10 баллов. Но мне одной оценки мало, я хочу забраться к фильму внутрь.


Внимание! Дальше могут попадаться невольные полу-спойлеры и косвенные подсказки. Поэтому откровенный анализ фильма я прячу под кнопочку "Далее..."

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

The Vanishing of Ethan Carter in Screenshots - Авторские скриншоты. Часть 4.


Скриншоты кликабельны для просмотра в оригинальном размере и разрешении.

В четвертой части скриншотов представлена локация под землей - шахты и мистический подземный корридор со множеством ответвлений, ритуальным залом и обитающим в нем сторожем - я его назвала Шахтером.

Пожалуйста, не размещайте мои скриншоты на других ресурсах в сети интернет. Если я решу разместить свои игровые скрины где-то еще, я сделаю это сама. Помните о законе об авторских правах и уважайте труд других геймеров.

Ода к Хозяину

"Я очень люблю и маму и папу,
И братика тоже, и также сестричку...
Еще - за окошком люблю пугать птичку,
И за игрушкой люблю совать лапу...
Но брат и сестричка - теперь не такие,
Они уже слово "хозяин" узнали,
И отчий свой дом теперь вспоминали,
Когда их родители - только другие,
Которые выше и даже сильнее,
Их гладили нежно - не лапой, рукою!
И я так хочу, хочу быть с тобою,
Мой милый хозяин, быстрее, быстрее:
Ну все, я собрался. Куда же идти?
Я очень пушистый, нарядный, готовый
Любить и тебя, и домик свой новый...
Ах, нет же ведь карты, не знаю пути...
Осталось одно - друг друга найти!"




Сибирский молодой котенок Ургант, или просто Ванечка, все еще верит в судьбу и ждет хозяина или хозяйку, или даже целую семью.

...спустя несколько дней Ванечка нашел свою семью)