понедельник, 15 апреля 2013 г.

Когда время одиноко...

Когда время одиноко,
Когда сердце не стучит,
Я - лишь тень открытых окон,
Я - лишь отблеск от свечи.
Когда жизнь - секунда в мире,
Когда слово - ветра нить,
Я - желаний белых крылья,
Я - полет прозрачных птиц.
Когда цвет - иллюзий шутка,
Когда запах - солнца смех,
Я - придуманная сказка,
Я - раскаянье и грех.
Когда ты - лишь нот улыбка,
Когда ты - лишь нежность струн,
Я - мелодии ошибка,
Я - сплетенье древних рун.
Когда мы - лишь дети моря,
Когда мы - лишь шум дождя,
Я - лишь ты - в любви и в горе,
Ты - лишь я - всегда твоя.

Что в этом мире сильнее любви?

Что в этом мире сильнее любви?
Любви безрассудной,
Прожженной запретом.
Что ранит больнее этой любви?
Любви, презираемой солнечным светом.
Лишь наша любовь,
Сокровенная тайна,
Хранимая лесом
И лунным мерцаньем.
Больнее всей силы,
Сильнее всей боли.
Любовь - между нами,
И нет лучшей доли.

«Любишь меня?» – мольба вопроса...

«Любишь меня?» – мольба вопроса,
Алмаз, потерянный в золе,
И от тебя – подарок мне –
Лежать осталась на столе
Смертельно раненая роза.

Я сошью себе вуаль из ветра...

Я сошью себе вуаль из ветра,
Буду прятаться под ней и взоры
Не коснутся больше глаз неверных,
Не увидят черные узоры
Из ресниц, слезами раскаленных
Да из глаз, прожженных расставаньем.
Я сошью вуаль из утомленных
Лепестков цветов, наказанных касаньем
Твоих уст, соблазном обрамленных,
Твоих глаз, обманчиво красивых.
Я сошью вуаль из раскаленных
Твоих слов, болезненно ревнивых.
Я сошью себе вуаль из тени,
У тебя украденной однажды…
Я сошью – и будет мир потерян,
Но и ты меня не купишь дважды.

Так кричит тишина...

Так кричит тишина...
Шелест судеб,
Шорох на крыше,
Лепет губ,
Стон объятий...
Ты слышишь?
Так кричит во тьме тишина.
Плач стекла,
У окна
Кто-то дышит.
И дождем
На песке
Голос вышит -
Так зовет тишина.
Звук унижен.
Молча лижет
Кошка руку.
На балконе бесстыжем
Тень любви -
Ты обижен.
Так зовет тебя тишина.
Уходи же.

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

DIORAMA Live in Minsk – 11.04.2013

Фотографии с концерта смотреть здесь
DIORAMA Official Website

О том, как Мелисса на концерт Диорамы ходила, или
Дьяволу может и все равно, но нам – нет.

- Хочу представиться. Меня зовут Мелисса Шварц, сегодня я не только поклонница твоей музыки, но и лицо белорусского музыкального портала Dark Belarus, на котором «Even the Devil doesnt care», едва появившись в продаже, уже в январе стал альбомом месяца…
- О, рад тебя видеть! – отвечает Торбен Вендт. – Мы были счастливы, узнав о такой популярности нового диска в вашей стране, и мне очень приятно познакомиться с тобой!
- Взаимно… - таю я под пристальным взглядом харизматичного немца, понимая, что времени уже совсем мало…


Ведь разговариваем мы не в клубных кулуарах, не в тихом ресторанном боксе и даже не сидя на диванчике в тесной гримерке, а стоя близко-близко, возле барной стойки Re:Public, в окружении поклонников и остальных членов DIORAMA.

И тут я понимаю, что не смотря на важность журналистских вопросов, не взирая на намерение спросить Торбена о чем-то творческом и оригинальном, мне безумно хочется потратить эти минуты общения с ним на простую человеческую благодарность за великолепный концерт. Я нарушаю все свои планы и от всей души говорю ему то, что подсказывает мне сердце, он улыбается, благодарит, выражает взаимную признательность за теплый прием... Наконец, когда уже совсем нет возможности продолжать разговор из-за суеты вокруг, я обнадеживаю Торбена:

- На сайте будет репортаж и фото-отчет о сегодняшнем концерте…
- Это прекрасно! Напиши мне… - произносит он, еще раз фотографируется со мной и, уходя, машет рукой. А я отвечаю:
- Я напишу тебе.

И вот пишу. Пишу, чтобы не посетившие концерт DIORAMA, могли почувствовать себя на нем, чтобы сдержать обещание, данное Торбену, но пишу флешбеком, вверх тормашками, потому что вспоминается этот вечер именно так, словно на медленной перемотке видео-кассеты.

…Появление его было почти неожиданным. Миллион раз охрана твердила: «Музыканты не выйдут, они уже уезжают. Покиньте клуб.» Но интуиция подсказывала другое. И если большинство удовлетворилось автографами Феликса, Саши и Маркуса, то самые стойкие продолжали верить в лучшее. И вот он вышел, немного отдохнувший, со стаканчиком то ли кофе, то ли чая, в байке с логотипом своего музыкального детища, сияющий и готовый стоически выдерживать натиск обожания и восторга.

Вышел – и тут же утонул в просьбах дать автограф. Подошла к Торбену и я, решив заговорить с ним на его родном, немецком. Мне показалось, или он на самом деле был удивлен, услышав родную речь, но заулыбался шире, охотно подписал буклет, сфотографировался… Деликатно уступив место другим, я тем не менее осталась, ожидая более удобного момента продолжить начатое. И такой момент не заставил себя долго ждать. Фанаты расходились, удовлетворенные вниманием музыканта, вокруг становилось все меньше людей…

Вскоре подтянулись остальные ребята DIORAMA, тем самым вызвав непреодолимое желание сфоткаться не только с Торбеном, но и со всем коллективом. Веселье, смех, азарт девушек, море впечатлений… И, как антипод этим счастливым мгновениям, тикающая стрелка часов, приближающая нас к моменту, когда группу увезут, ведь уже на следующий день у них концерт в Петербурге, а после – и в Москве.

Вот тут и настал тот долгожданный момент – момент еще раз поговорить с Торбеном, вылившийся в этот репортаж. Который, не будь второго дубля, возможно, отражал бы лишь музыкальную суть события. Но сейчас я, как человек независимый, оглядываюсь лишь на свои субъективные впечатления и пишу обо всем и очень подробно, потому что действительно есть, о чем рассказать.

…В Re:Public оказалась я рано. Охранник, пожалев, пустил внутрь погреться, гардеробщица позволила раньше положенного времени оставить пальто, а какой-то молодой человек приглашающим жестом увлек в клуб – в разгар саундчека COLD IN MAY. Так что наших белорусских ребят я слушала почти дважды. Видимо, этот вечер запрограммирован был на повторения…

Для всех двери открылись ближе к семи часам вечера, потекли в зал разношерстные люди, внешне относящиеся к разным социальным слоям и субкультурам, но в тот день объединенные предстоящим концертом. Удивительно, но мне даже встретился человек, который вообще не слышал о DIORAMA, а на мероприятие попал по приглашению. Тем не менее, забегая вперед, скажу, что музыка ему понравилась. Еще бы!

Разогрев прошел динамично и бойко. Хиты от COLD IN MAY каскадом спускались на слушателей, Арс, Ларс и Гровер сделали все, чтобы предвкушение Диорамы было максимально красивым и вкусным. Это и не удивляет. Я знаю и слушаю COLD IN MAY уже несколько лет, и не раз приходила в восторг от новых музыкальных решений, от сочетания вокала и инструментов, от свежих, не приевшихся, аранжировок. Так было и в этот раз – публика на ура приняла выступление соотечественников, но… все равно все ждали Торбена и его команду c выступлением в поддержку восьмого студийного альбома «Even the Devil doesnt care».

Подтверждая немецкую пунктуальность и с точностью швейцарских часов, DIORAMA, нет-нет, лишь трое из состава группы – появились в синей мгле прожекторов, каждый заняв место у своего инструмента, на заднике сцены мелькали межгалактические метаморфозы и шары, все уже начали погружаться в транс предвкушения, и в апогее общего нетерпения вышел он, Торбен Вендт.

Lacrimosa Live in Minsk - Авторский видео-сюжет



Авторский видео-клип на песню Diary of Dreams - Drop Dead




И перекрестки улиц будут ранить...


И перекрестки улиц будут ранить,
И тени проводов посмотрят вниз…
Над нами острова, под нами память,
Играющая реквием на бис.
И темные кварталы будут слышать,
Врезаясь в годы хрупкостью минут,
Звон тех часов, что стрелками напишут:
«Когда ты ЗДЕСЬ была, он был лишь ТУТ».
А солнце будет черное от боли,
И завтра облака сорвутся с крыш…
Они уже у ног твоих и молят,
Но ты же слышишь только хлада тишь.
И странники беспечные погибнут,
И где-то песню грустную для них споют
О времени, когда была я королевой,
А ты был – мой придворный шут.