Но игра имеет и много недоработок. При такой графике - нет ни одного живого персонажа - все мультяшно-прорисовано. Нет сильного сюжета, держащего на крючке от и до. Детективная линия тянет за собой настолько слабо, что отвлекаешься на прогулки и созерцания красот. Вначале - у меня была эйфория от того, что при такой графике, я ожидала "бомбу" вроде Ассассинов или Лары, только среди пейзажей а-ля штат Мэн. Но потом все поменялось. Игра оказалась красивой обложкой недописанного журнала.
Хотя, если задуматься об игре еще глубже, то вот, что выходит...
В принципе, с технической стороны - данная игрушка - это детектив-бродилка с видом от первого лица, стандартным "экшеновским" управлением, возможностью присесть и бегать, а действия совершать клавишами мышки. Действий будет мало, приседать придется тоже очень мало, бегать - по желанию (хотите - бегом проходите, не хотите - шагом).
Важно для тех, у кого "железо" не самое новое. Я играла в РеПак от Механиков - полностью на английском языке, чтобы не упустить из-за перевода важных деталей. Так вот - учу обманывать комп - ставите средние настройки игры - игра вам предложит их по умолчанию. Потом, уже в игре, подстраиваете все, как надо вам - то есть можно вернуть на максимум, но только не делайте сильное сглаживание - она и графику портит, и очень тормозит игру. Если на экране периодически появляются артефакты - уберите вертикальную синхронизацию, а если она выключена - включите. С такими хитростями, я прошла игру без проблем, хотя мой комп уже год, как надо чуть-чуть обновить))) Удачи и вам!
Важно для тех, у кого "железо" не самое новое. Я играла в РеПак от Механиков - полностью на английском языке, чтобы не упустить из-за перевода важных деталей. Так вот - учу обманывать комп - ставите средние настройки игры - игра вам предложит их по умолчанию. Потом, уже в игре, подстраиваете все, как надо вам - то есть можно вернуть на максимум, но только не делайте сильное сглаживание - она и графику портит, и очень тормозит игру. Если на экране периодически появляются артефакты - уберите вертикальную синхронизацию, а если она выключена - включите. С такими хитростями, я прошла игру без проблем, хотя мой комп уже год, как надо чуть-чуть обновить))) Удачи и вам!
Главное действующее лицо - вы - пожилой детектив Пол Просперо (внешне у меня пошла ассоциация с Кифером Сазерлендом в возрасте лет так через 15). Вы приехали в гнилое местечко, где уже никто не живет, потому что один мальчик, подросток, Итан Картер, писал вам письма. А в письмах было нечто странное. Странное настолько, что старина Пол объявил это своим последним делом и пошел разыскивать бедолагу Итана.
При этом, прошу обратить внимание, наш герой Пол в самом начале игры смутно намекает на экстрасенсорные способности чувствовать и видеть то, что не видят другие. Он сам говорит: "...и вот когда ничто не помогает, пишут мне" - я привела не цитату, но общий смысл.
Игра начинается с прибытия детектива в пригород. Здесь же - первая, так называемая, локация игры (или проще говоря - сохраненка автоматом). Да, игра сохраняет все сама, накопленный опыт без сохранения обращается в прах.
К слову, поскольку я не пишу, уж извините, прохождения для "жирафиков" типа "поверните у толстого дерева, посмотрите на ветку, зажмите мышку-прибежит голодная кошка", я и не собираюсь рассказывать, что вам надо сделать в этой первой локации. Она просто есть - в ней пять ловушек - ходите, ищите, думайте, активируйте мозг, пока это делать еще приятно. Подскажу - справиться с первой локацией легко - я не совсем изверг, чтобы бросить других геймеров на произвол судьбы.
В конце концов, у вас в верхней части монитора, справа, появится сообщение о том, что игра соизволила сохраниться. Это значит, что вы прошли первую главу.
Главы (ну или - как привычнее - локации) так плавно перетекают одна в другую, что их можно и не заметить. Вот вы там - вот уже тут. Не это важно. Важно не выйти из игры раньше сохранялки, которая встречается почти во всех эпизодах.
Что еще важно для понимания игры и ее сюжета: последовательное прохождение локаций не совпадает с последовательностью действий семьи Итана, загубившей счастливую жизнь и пацана. По-настоящему или образно - я говорить не буду - финал смотрите сами. При этом - внимание - я пишу это еще для тех, кто игру проходит или собирается проходить. Пока здесь нет спойлеров - поэтому до кнопочки "Далее", как обычно, читайте все.
В принципе, можно было бы проходить в любом порядке и дальше - но проход сложно будет найти на другой берег реки, а после восьми локаций - уже легче (там газетная статья поможет). Выбор тут за вами, как и куда идти - только не лезьте в последний дом даже ради прогулки по нему - концовка последней последовательности нам в начале ни к чему.
Итак, локации в порядке продвижения по горам, по долам:
- Лес с пятью ловушками - сохранялка
- Заброшенная железнодорожная колея с паровозиком и прилегающая территория берега реки и леса (важная локация) - сохранюшка
- Эпизод в лесу с полетом в космос - сохранят и тут
- Эпизод с гранатой (ни на что не влияет, кроме бомбочки в воде, если бросить найденную гранату с моста)
- Дом (большой), где находится фото всей семьи Итана (его лучше осмотреть внимательно, особенно расположение комнат - ну типа, вы архитектор и запоминаете планировку - и это очень важная локация) - сохранялка после восхождения на самый верх
- Дом колдуна (на горе слева, поменьше - мега важная локация - проходить надо, но не очень легко, поэтому и советую в большом доме представлять себя архитектором-реставратором) - сохрандион-но сложен он-портала-ходил-угадун-колдун
- Ведьмин лес с палаткой (зачем он игре - не понятно - но я набрела - может и вам сгодится) - сохранюшка
- Кладбище (важная локация - проходить легко и даже прикольно) - сохраняшка.
Тут возьму тайм-аут и скажу вот что: после кладбища я забрела на лесопильню, где не нашла ничего, что было бы активно в игре (записки, журналы, фото). Но там красиво. Советую посетить игровым эстетам.
После лесопильни вы так или иначе начнете ходить кругами по дорогам и холмам. Там, меж валунов, в одном месте, увидите проход в шахты.
Дальше я начну второй список, который мне нравится намного меньше первого.
- Шахты - сохраняшка-утопашка
- Подземелье шахт - сохраняшка-разочаровашка (а если серьезно, то после эпизода в подземельи шахт для меня игра потеряла половину своего шарма - вначале я не понимала, как это может сочетаться со всем, что было ДО этого, а узнав в развязке, что к чему - было просто разочарование)
- Электростанция - сохранялка-суицидалка
- Станция водоснабжения (водокачка по-советски). Водокачка сохранячку не дает - и билетов пачку никто не сует...
- Ну и дом Картеров, когда до него добираемся, дает сохраняшку где наступит конец всем эпизодам (выделенным синим светом). А потом, войдя в убежище Итана - наступит еще один конец - игре, вашему терпению, Итану, Полу (я не имею в виду физический - там у каждого свой конец) - конэц всему.
Кроме этого, я нашла еще одну сохранялку, которая может пригодится в случае экстренного выхода из игры - если после того, как вы попали к электростанции и прошли шахты, подойти к лифту, ведущему в дом колдуна, то катаясь на лифте, игра будет вас сохранять.
Итого, как минимум в трех местах после того, как вы зайдете в шахты, игра вас сохранит. До финала тут - рукой подать. Красота будет - если перейти на другой берег, к разрушенной гигантской лестнице, включив перед этим вентиль на водокачке, чтоб вода булькала и брызгалась. Вот и благодать.
Потом, налюбовавшись видами, вы переходите обратно, к электростанции (на водокачке не забываем выключить воду), перебираетесь по скользкому парапету-дамбе на противоположный берег, идете вдоль горной реки (красота!!!) и выходите к озеру "Красота неописуемая!!!). Перед тем, как заходить в сгоревший дом на холме, советую погулять по берегам озера и налюбоваться досыта. Потом будет легче переживать концовку.
Итого, как минимум в трех местах после того, как вы зайдете в шахты, игра вас сохранит. До финала тут - рукой подать. Красота будет - если перейти на другой берег, к разрушенной гигантской лестнице, включив перед этим вентиль на водокачке, чтоб вода булькала и брызгалась. Вот и благодать.
Потом, налюбовавшись видами, вы переходите обратно, к электростанции (на водокачке не забываем выключить воду), перебираетесь по скользкому парапету-дамбе на противоположный берег, идете вдоль горной реки (красота!!!) и выходите к озеру "Красота неописуемая!!!). Перед тем, как заходить в сгоревший дом на холме, советую погулять по берегам озера и налюбоваться досыта. Потом будет легче переживать концовку.
Ну, собственно и завершающие игру минуты. Вы идете к сгоревшему дому. Соображаете, как открыть вход под землю (там будет круг с буквами - надо написать кое-что). Попав под землю, как бы в фундамент сгоревшего дома, перед вами (то есть перед Полом Просперо) выстроится последняя цепочка событий - и вроде как все.
Если вы прошли абсолютно все места и локации - то важные для сюжета будут помечены на карте на стене помещения, где Пол дойдет до своего пункта назначения - убежища Итана Картера. Если что-то не прошли (как я хотела схалявить в шахте и катакомбах с призраками), то игра закинет вас обратно - мол, без труда - не вытянешь и правду из игры..., не пруда). Но почему-то ничего не происходит... Приготовьтесь: для запуска финального ролика надо тюкнуть мышкой в центр карты, чтоб она так же расплылась на видение, уже другого цвета (не синего), как расплывались предыдущие восстановленные детективом события. И тут...
Если вы прошли абсолютно все места и локации - то важные для сюжета будут помечены на карте на стене помещения, где Пол дойдет до своего пункта назначения - убежища Итана Картера. Если что-то не прошли (как я хотела схалявить в шахте и катакомбах с призраками), то игра закинет вас обратно - мол, без труда - не вытянешь и правду из игры..., не пруда). Но почему-то ничего не происходит... Приготовьтесь: для запуска финального ролика надо тюкнуть мышкой в центр карты, чтоб она так же расплылась на видение, уже другого цвета (не синего), как расплывались предыдущие восстановленные детективом события. И тут...
В любом случае, после всего вышеописанного, вы узнаете тайну исчезновения Итана Картера. Но как это будет сделано...
Я уже говорила, что зомби из шахты настолько сильно меня разочаровал, что половина шарма игры с уникальной графикой ушла неведомо куда. Так вот, после концовки, после ее просмотра, у меня ушла и вторая половина шарма. Остался вопрос - это что, розыгрыш? Меня снимали скрытой камерой?
Поймите, первые восемь локаций - очень глубокие по смыслу и красивые в плане пейзажей. Там скринов одних я столько сделала, словно в турпоход пошла с фотиком. В первых восьми локациях начинает проступать сюжет, что-то проясняется, игра затягивает, появляются предвкушения... К тому же первые восемь локаций занимают по времени где-то две трети игры. Потом появляются шахты и некоторые не очень уместные моменты сюжета. Которые можно простить при наличии чего-то грандиозного в конце. Но когда нам показывают финал, то... Господа, это же не возможно!!!
Дальше читаем, если не боимся спойлеров.